Ода Сигме 50 1.4 Арт |
отличное... |
Недавно я столкнулся с необходимостью купить полтинник на систему Кэнон (с Никоном я пользовался, да и пользуюсь ручным Voigtlander NOKTON 58mm F1.4 SLII, который меня вполне
устраивал, лишь в редких случаях мне не хватало в нем автофокуса) Собственно выбор был невелик- это родные 50 1.4 и 50 1.2L ( неавтофокусные варианты я не рассматривал) и новая Сигма Арт ( старая 50 1.4 EX меня была на Никоне и оставила самые благоприятные воспоминания) Требования- резкость на открытой, наличие «рисунка»
Первым я испытал самый дешевый из трех Canon EF 50 mm f/1.4 USM…Несмотря на то, что в сети его не хвалят ( говорят и нерезкий, нестабильный, рисунок никакой) мне он понравился своей точностью, предсказуемостью, вполне приличной резкостью, правда вот рисунок его был скучен ( как, впрочем у всех полтинников, собранных по традиционной схеме) На открытой, правда он тоже часто мазал, и результат был совсем не тот, что я ожидал ( но прикрывая его до 2.0-2.2 он был
вполне себе ничего)Затем,наслушавшись( да и начитавшись в сети) восторженных отзывов об легендарном 50 1.2 L,решил протестировать его… Первый же экземпляр нацепленный мной на Canon EOS 1D X показал, что этот объектив на открытых диафрагмах дает очень мыльную картинку( приличного результата мне
удалось добиться начиная от 2.0) Я списал это на свои кривые руки и на то, что
мне попался неудачный экземпляр…Но и следующий, выдал подобное же ( причем его
хозяйка так и сказала, что снимает на дырках 2.5-2.8 Слегка обескураженный я
позвонил одному нашему свадебному монстру узнать, как он работает с этим
стеклом, на что мне он ответил, что это его любимый объектив, что по пластике,
цвету и рисунку ему нет равных, но снимает он тоже на диафрагмах 2.5- 2.8 Убедить себя купить светосильный объектив за 60 тыс и снимать на 2.8 я не смог, и решил
попробовать Сигму…Я ее даже не тестил- как только надел ее в магазине и сделал пробные кадры, я понял, что это она! Потрясающая резкость на открытой. Она выше чем у моегоVoigtlander ( хотя до этого момента я считал его эталоном).Практически 100% попадание в цель на 1.4 ( без всякого фронт и бэк фокуса) Хотя опять же раньше связки сигма-кэнон дружили плохо ( по словам
знакомых) Чистый цвет картинки ( без всяких примесей и искажений) Рисунок. Он
есть. Он характерный для всех Сигм арт серии. Я называю его «чешуя»- кому то он
нравится, кому то нет ( я бы тоже предпочел «планаровское» размытие), но это
даже не недостаток, это данность, характер объектива…Ниже я привожу примеры фотографий снятые в первую же свадьбу на открытой диафрагме (jpeg, безо всякой обработки, со стандартными настройками камеры)Сообщение изменено пользователем 15 Сентября 2015 00:07 |
15 Сентября 2015 00:01 |
|
Фотолюбитель Администратор |
Спасибо за обзор!
Ждем иллюстрации, материал будет полезен многим, перед кем стоит аналогичный выбор.
|
21 Сентября 2015 13:45 |
|